Главная страница     Добавить в Избранное Обратная связь
Ричи Блэкмор
 • биография  • mp3-музыка
 • статьи  • midi-архив
 • интервью  • ноты,табы
 • группы  • тексты песен
 • оборудование  • фото
 • f.a.q.  • разное
Здравствуйте, Уважаемые любители настоящей музыки! Рады видеть Вас на сайте одного из Величайших Гитаристов - Ричи Блэкмора. Наша основная цель - пропаганда творчества Великого гитариста, как прошлого так и настоящего. На Ritchie-Blackmore.Ru Вы найдете наиболее полную информациию о жизни и музыке Ричи Блэкмора. Также о группах в которых он играл раньше - Deep Purple, Rainbow и в которой играет сейчас - Blackmore's Night. Фотографии, mp3-музыка, ноты, тексты песен и многое другое для музыкантов и просто любителей хорошей музыки, которой осталось так мало в наше время.
Все о жизни и музыке Ричи Блэкмора
О сайте

История группы Blackmore's Night

Группа Blackmore's Night была основана Ричи Блэкмором в 1996 году. Наверное, нет нужды упоминать, что гитарные и композиторские таланты этого скромного английского парня помогли взойти на вершину музыкального Олимпа таким группам как Deep Purple и Rainbow. Однако, что самое интересное, всего этого могло бы и не быть, так как первое знакомство Ричи со средневековой музыкой состоялось в середине шестидесятых, когда ему посчастливилось попасть в древние замки Германии и услышать традиционную кельтскую музыку. Уже тогда он был готов забросить только-только зарождающийся хард-рок и посвятить себя исполнению музыки министрелей, однако телефонный звонок от клавишника по имени Jon Lord разрушил эти честолюбивые планы. Впрочем, вряд ли можно сказать, что они были безвозвратно забыты. В течение всего хард-рокового этапа своей карьеры Ричи не забывал о замковой музыке, однажды услышанной в Германии, собирал записи в этом стиле и старался не терять связь с таинственным миром средневековья. И вот, в 1996 году эта задумка наконец-таки начала обретать конкретные формы.

Певица, композитор, аранжировщик, автор поэтических текстов и просто красавица Кэндис Найт (урожденная р. 8 мая 1971 года, Нью-Йорк, США) ранее записывала партии бэк-вокала для "Deep Purple", "Rainbow" и "Twang". До поры до времени она оставалась в тени для большой аудитории, но не для зоркого гитарного рыцаря Ричи Блэкмора, который еще в 1989 году заприметил годящуюся ему в дочери прекрасную сладкоголосую блондинку (знакомство произошло на радиостанции "Long Island", где Кэндис вела свое шоу). У Кэндис к тому времени за плечами была уже непродолжительная карьера фотомодели, однако перспективы в этой области не прельщали юное создание, и Кэндис полностью отдала себя на волю своей давней страсти - музыки. Тут необходимо сказать, что ее, как и Ричи, в свое время сильно зацепила средневековая музыка, а точнее то, что обычно называется музыкой эпохи европейского Ренессанса. Благодаря своей прекрасной внешности и красивому четкому голосу Кэндис посчастливилось устроиться ди-джеем на радио. Там-то она впервые и встретила Блэкмора. Правда первое знакомство было довольно-таки непродолжительным, но судьба вновь свела их в 1993 году и на этот раз на более продолжительное время. Ричи предложил Кэндис стать его женой, на что та с радостью согласилась.

Однако любовь - это одно, а музыка и музыкальный бизнес - нечто совсем иное. Как всем хорошо известно, в конце 1994 года Ричи в очередной раз покинул Deep Purple, и занялся воссозданием Rainbow. Однако и их хватило только на один альбом "Stranger In Us All" 1995 года. Но как бы там ни было, на этом альбоме впервые состоялось творческое сотрудничество Ричи и Кэндис, и надо сказать, что результат был просто поразителен - композиция "Black Masquerade" стала песней года в Японии, а сам альбом получил там золото и достиг высоких отметок в хит-параде Германии. Этим альбомом Ричи поставил точку в своей хард-роковой карьере.

В 1996 году он и Кэндис приступили к записи альбома своей мечты. Для его создания автором необходимо было самим испытать на себе дух средневековья, так что они упаковали чемоданы и на несколько месяцев перебрались в Германию. Там они поселились в самом настоящем замке, все свободное время посвящали общению с местными музыкантами и современными министрелями, одним словом - морально готовились к созданию альбома. Надо также особо отметить, что в Германии есть такое традиционное мероприятие, называемое "ярмарка Ренессанса", где выступают различные группы и отдельные музыканты, исполняющие подобную музыку, гости и участники надевают на себя праздничные наряды тех времен и пытаются на несколько дней воссоздать картину средневековья.

Чтобы полностью проникнуться духом Ренессанса, группа отправилась в местечко под названием “Minstrel Hall”, где и был записан альбом “Shadow Of The Moon

“Это было просто потрясающе, - делится впечатлениями Ричи. – Мы жили в средневековом замке, где звуки нашей музыки отражались прямо от этих каменных стен, гобеленов и факелов. Мы даже пару раз видели приведение!”

Атмосфера, в которой создавался альбом, в целом довольно сильно повлияла на стиль музыки, который весьма отличается от всего того, что Блэкмор создавал когда- либо раньше. Под звуки мандолин и тумбарин, виолончелей и труб звучат средневековые баллады о любви, саги о доблестных рыцарях и легенды о прекрасных ангелах. Также следует отметить, что “Shadow Of The Moon” получился очень концептуальным альбомом, а в подтекстах песен заложена масса житейских мудростей.

В семейный ансамболь также вошли высококлассные музыканты, некоторые из которых предпочли скрыться под псевдонимами: Сэр Роберт из Нормандии, басист, гитарист и бэк-вокалист; певица и композитор Леди Вита; перкуссионисты Майк Соррентино и Сквайр Малколм, клавишник Кармин Гигльо и мультиинструменталист Крис Девайн (электрическая и акустическая скрипка, мандолина, флейта, клавишные). Сир Роберт ранее продюсировал "Backstreet boys". Леди Вита ранее выступала в Нью-Йорке в качестве вокалистки, гитаристки, а также автора прекрасных композиций. Майк Соррентино играл ранее во многих группах, таких как "Zebra", "Kid gloves", "Toybox", "Wonderama" и др. Гигльо окончил высшую музыкальную школу и записывался со многими артистами и группами в качестве сессионного музыканта. Крис Девайн получил высшее музыкальное образование по классу скрипки, хотя играет на множестве инструментов. При его участии в качестве сессионного музыканта записано более ста дисков разных стилей, включая классику, джаз, кантри, фолк и поп.

Уже первая одноименная композиция альбома подтверждает старую поговорку о том, что жизнь коротка, а искусство вечно. Песня излагает одну из притч древней восточной философии, где говорится о том, что солнечный свет препятствует творческому процессу и дает ложное представление о жизни. Лишь вглядываясь в ночное время, можно реально осознать бесконечность Вселенной, понять, что только находясь за гранью возможного, можно быть по-настоящему искренним. Это необыкновенное ощущение, которое навсегда остается в сердце человека. Поэтому, дорожа этими волшебными мгновениями, Ричи Блэкмор полагает, что нельзя сопоставлять реальный мир и творчество – это, что называется, путать божий дар с яичницей.

Расставив по местам жизнь и творчество, Блэкмор решил-таки вернуться на землю и в композиции “The Clock Ticks On” поразмышлять над смыслом жизни. Почему жизнь проходит так быстро? Слишком ли она нас меняет? Или, вернее, меняется только наша внешность? Эти и другие подобные вопросы ставит перед собой Ричи.

“Очень часто хочется остановить время и увидеть это перерождение, - говорит он. – Я думаю, что часы идут лишь в нашем разуме. Мы появляемся на свет и тут же начинается этот неумолимый отчет времени”.

“С любимым не расставайтесь” – следующее изречение от мудрого Блэкмора в балладе “Be Mine Tonight”. С любимым человеком, по мнению музыканта, ты должен делить каждое мгновение своей жизни и пройти по ней вместе рука об руку.

От вопросов любви Ричи и его философствующая пассия переходят к размышлению о роли музыки в жизни общества (песня “Play Minstrel, Play”). “Власть музыки выше власти людей, - считает Кэндис. – Музыка способна управлять настроением человека, его эмоциями. Она заставляет плакать и смеяться. Она может держать тебя в напряжении, а может полностью расслабить. Музыка – это настоящая магия.

Далее – в “Ocean Gypsy” – следуют иносказательные размышления о смысле свободы. Все песня построена на аллегорических образах разговаривающих между собой небесных светил.

Не забыл Блэкмор & Co и о героях Ренессанса, пересказав на новый лад старую как мир историю Ромео и Джульетты. В “Magical World” говорится об условностях этого грешного мира, которые разъединяют любящие сердца, и только смерть способна соединить их вновь.

Помимо любви и смерти не последнюю роль в возрождении души играет некое шестое чувство – интуиция.

“Не знаю, - комментирует Кэндис следующую композицию альбома под названием “Writing On The Wall”, - паранойя это или особое восприятие мира. Но я думаю, что интуиция является самой сильной человеческой властью, поэтому людям необходимо научиться доверять ей”.

В следующих вещах “Renaissance Faire” и “Memmingen” объясняется, что новое возрождение души - это прежде всего тоска по прошлому, по прекрасому. Первая – ностальгическая баллада, богатая поэтическими образами времен менестрелей и рыцарей. Что же касается “Memmingen”, то здесь уже идет речь о реально существующем средневековом немецком городке, где группа весело проводила время в обществе местных музыкантов, играющих подобные вещи.

“Каждый вечер, - вспоминает Кэндис. – люди собирались вместе у костра, танцевали и пили эль под эту волшебную старинную музыку”.

Но тем не менее нельзя жить одним прошлым: “Расслабляйся и живи настоящим, - советуют Кэндис и Ричи в “No Second Time”, - и ни о чем не жалей. В конце концов, тебе дана лишь одна жизнь, один шанс”.

Greensleeves” проводит небольшой экскурс в истории по хроникам короля Генриха VIII. Сказ про то, как Генрих VIII менестрелю голову отрубил. Завершающая же альбом песня “Wish You Here” – не что иное, как надежда Ричи Блэкмора, окончательно запудрившего мозги всеми вышеперечисленными высокими материями, что каждый пересмотрит собственные взгляды на жизнь, что, в свою очередь, послужит началу перерождения их душ.

“Вы просто не представляете, насколько это клево! – восклицает маэстро. – Пока я работал над альбомом, я многое понял и осознал. Это было самым большим музыкальным удовлетворением, которое я когда-либо испытывал!”

Как это ни странно, для хард-рокового гитариста, Ричи показал себя как замечательный мелодист, композитор и автор текстов. Что и было отмечено во всех журналах и информационных изданиях, так или иначе посвященных музыке. Альбом "Shadow Of The Moon" 1997 года стал одним из самых противоречивых альбомов Блэкмора и одним из самых выдающихся в том году. За первую неделю с момента выпуска в одной только Японии было продано 100,000 экземпляров! Не отставали от нее Германия, Голландия, Италия и даже США и Бразилия (в последней композиция "No Second Chance" поднялась аж до 5 места в хит-парадах!). Дебютный альбом "Blackmore's Night" достиг 14 места в хит-параде "Billboard", оставался 17 недель в чартах Германии и стал "золотым" в Японии.

Но наибольшую популярность первый диск “ночного Блэкмора” завоевал, конечно же, в России – несмотря на массовые обмороки среди фанатов Deep Purple и поток ругани, исходящий из того же источника. На протяжении почти полугода практически все “сидюшные” киоски Москвы услаждали слух меломанов совместным трэком Блэкмора и П.И.Чайковского, а также прочими хитами с Shadow Of The Moon… Спрос на творчество группы в России явно превышал предложение – и конечно же, предприимчивые пираты не моглди этим не воспользоваться…

Весной 1998 года безусловным бестселлером номер один среди горбушечных продавцов и покупателей стал диск, рекламируемый как “тот самый второй альбом” Blackmore’s Night. Правда, несколько смущало то, что на этот раз название группы звучало чуточку иначе – Blackmore’s Kingdom, а гитарные пассажи Короля Ночи звучали в гордом одиночестве: вокал Кэндис не присутствовал ни в одном трэке! В довершение всего несколько инстументальных номеров один-в-один совпадали с трэками Shadow Of The Moon… Происхождение же остальных номеров было покрыто мраком неизвестности: то ли сам Блэкмор записал их в качестве “демо” для нового альбома, то ли эти дивные звуки извлекалаи из струн гитары совсем другая рука… Происхождение всех мелодий мы выяснить не смогли, здесь есть "Green Sleeves" (которую исполняли все, от Лорины МакКеннитт до того же Блэкмора), "Scarborough Fair" (известная по песне Саймона и Гарфанкеля), "Unquiet Grave" (песня на эту мелодию присутствует на первом диске Gryphon).

Комментарии от Блэкмора последовали примерно через месяц: "Нам стало известно о ленте под названием "Blackmore's Kingdom", которая продается на Украине, в России и в Греции. Эта лента - подделка от начала и до конца. Игру Ричи Вы там не услышите и выпущена она не нашей компанией (Edel - MK). Не покупайте ее, удовольствия не получите!!".

Казалось бы, все ясно – однако даже опровержения Ритчи только напустили тумана в сознание фанатов. “ТАК может играть только Блэкмор!” - категорически заявляли те, кому даже намек на то, что все композиции диска были сыграны неким украинским гитаристом, казался кощунством. Во всяком случае, и сегодня некоторые журналисты без лишних раздумий ставят Blackmore’s Kingdom в один ряд с официальными работами группы. И может быть, они не так уж ошибаются?

…А покуда в России шли пересуды вокруг “второго альбома”, группа отправилась в полномасштабное европейское и японское турне, выступая в театрах, старинных замках и церквях. В концертную программу входили не только песни Blackmore's Night, но и хиты Rainbow (кстати, Кэндис больше нравится Rainbow, чем Deep Purple). Одна из них - композиция "Self Portrait" с альбома "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975), вошла в следующий диск Blackmore's Night.

Перед началом японского турне местное отделение фирмы, выпустившее альбом, решило снять непродолжительное видео исключительно в целях промоушна. В целом, видео состояло из одного большого интервью с виновником торжества и его суженой плюс три видео-клипа к композициям "Shadow Of The Moon", "Renaissance Faire" и "No Second Chance". Кроме того, почти в тоже время был выпущен американский вариант альбома с дополнительным ранее нереализованным инструменталом "Possum's Last Dance".

По окончании турне Ричи удалось воплотить в жизнь еще одну мечту касательно ныне исполняемой им музыки - организовать "ярмарку Ренессанса" в США. Данное действо состоялось летом 1998 года и прошло в чисто немецком духе подобных событий. Там исполнялась средневековая музыка, участники ярмарки были одеты в соответствующие костюмы, а столы были завалены древними кушаньями и вином. Однако за всем этим Ричи и Кэндис не забывали о своем проекте и сразу после проведения ярмарки взялись за новый альбом. На этот раз музыка стала еще более средневековой, и на альбоме была даже исполнена композиция "Past Time With Good Company", написанная английским королем Генрихом VII. Больше было на диске и инструментальных песен, однако Ричи не старался показать себя в них как виртуозного гитариста, а сделал основной упор на чувства. В записи поучаствовал бывший музыкант группы Ингви Мальмстина клавишник Jens Johansson. Кроме того, на альбоме было представлено очень много живых инструментов, так как авторы проекта стремились показать натуральность исполняемой музыки. Конечно, с помощью современной компьютерной техники записать эти инструменты путем сэмплов не составило бы особой проблемы, однако Ричи и Кэндис не могли на это пойти - уж слишком выразительно звучал каждый из инструментов. После долгих раздумий альбом был загадочно озаглавлен "Under A Violet Moon".

Нечего и говорить о том, что альбом вновь ожидал успех. Правда, на этот раз чуть-чуть более скромный (частично из-за слишком уж ренессансовой музыки). Однако поклонников и самих участников группы это не особо обеспокоило, так как турне, вновь прошедшее по различным европейским и японским концертным залам, театрам, замкам и церквям, имело еще больший успех, чем предыдущее и закончилось в самом конце 2000 года.

Релиз альбома состоялся весной 1999 и в его поддержку Кендис и Ричард отправляются в европейское турне, опять же, по замкам, церквям и театрам. Вскоре новый проект "Blackmore's Night" покорил Японию и Соедененные Штаты…

"Possum goes to Prague" - гитарное соло, явно навеянное грузинскими мелодиями. Это у нас слово Грузия невольно вызывает улыбку на лицах, а для Блэкмора - это целая культура.

"Wind In The Willows" ("Ветер в Ивах"). Маэстро решил попробовать петь. И получилось?! ... нормально получилось. Все-таки вкус либо есть, либо его нет. У бывшего "папловца", чувствуется, его хватит на десятерых. Он понял, что своим голосом никого сразить на повал не получится, вот и спел только одну песенку. Просто супер!

"Gone With The Wind" ("Унесенные Ветром"), хотя, мне кажется, что родное название песни звучит не хуже "Полюшко, Поле". Так-то! Не только наши гитаристы "снимали" золотые рифы Блэкмора, сам-то он тоже умеет это делать не хуже других. Но, скажем, делает он это хорошо и даже очень.

"Beyond The Sunset" ("По Ту Сторону Заката"). Нет слов. Нужно брать и слушать, что я сейчас и делаю по ходу написания статьи. Скажу лишь то, что эта композиция могла бы стать отличной темой к какому-нибудь кинофильму. Режиссеры, возьмите эту идею на вооружение!

Третья официальная пластинка Blackmore’s Night – Fires At Midnight - вышедшая в конце 2001 года, не принесла по большому счету никаких сюрпризов, за исключением одного: как бы Ритчи не зарекался, тридцать с лишним лет в хард-роке все же дают о себе знать... Достаточно прослушать открывающую диск "Written In The Stars", "Village On The Sand" (реверанс в сторону Jethro Tull) или восхитительное соло в середине одноименной диску "Fires At Midnight", чтобы почувствовать, что дух Rainbow здесь все же хоть фрагментарно, но присутствует... Если же заменить в композиции "The Storm" голос Кэндис на манеру вокала и тембр Джо Линн Тернера, получившееся произведение вполне можно было бы выдать за "неизданный экспериментальный трек с альбома Rainbow образца 1981-83 гг.", а полуакустическая джига "Storm" и полностью электрическая фолк-пьеса "All Because Of You" выглядят прямыми наследниками номера "Temple Of The King" (1975). Но главное потрясение для слушателя - титульный номер CD: настоящий эпик в лучших традициях Rainbow, но только в фолк-аранжировке, и притом не полностью акустической! Мало того, что супруга Ритчи, Кэндс Найт, дает здесь эмоциям и голосу полную волю, чем немало посрамляет вышеупомянутых скептиков, но и электрическое соло в этой пьесе - одно из лучших гитарных произведений, когда-либо сыгранных легендарным рокером. Можно смело предсказать, что это соло наверняка станет очередным "классическим соло Ритчи". А что касается остального, куда более традиционного для Blackmore's Night материала, то нельзя не отметить его роковой общедоступности, имеющей мало общего с фольклорной попсовостью альбома "Shadow Of The Moon" (1997) или среневековой аранжировочной ортодоксальностью CD "Under A Violet Moon" (1999). Неважно, что теперь исполняет Blackmore's Night - фолк-баллады "Mid Winter's Night" и "Waiting Just For You", почти марш "Home Again", ярмарочную песню "Crowning Of The King" или средневековую кавер-версию Боба Дилана "The Times They Are A-Changin'" - важен вновь возникший у Ритчи рок-подход к собственному материалу. За ночью следует рассвет, а там и до появления в небесах радуги недалеко...

"Восточные" мотивы "I Still Remember" мирно уживаются здесь с шотландскими волынками в "Midwinter’s Night" (напоминающей также Майкла Олдфилда периода его совместного творчества с Maggie Reilly).

Поднять настроение поможет прилагаемый бонус – клип на "The Times They Are A Changing". В конце клипа в кадре вместе с Кэндис появляется и сам Блэкмор в любимой черной шляпе; зрители с удовлетворением могут отметить, что похудевший Ритчи выглядит лучше, нежели четыре года назад. Кстати, осенью у нынешнего проекта Ritchie Blackmore запланирован концерт в Москве, так что всем нам представится шанс услышать его "вживую". Надеюсь, поклонников не разочарует и очередной альбом "Blackmore’s Night" – тем более что он ничем не хуже остальных.

© Ritchie-Blackmore.Ru - Все о жизни и музыке Ричи Блэкмора.
Виртуальный Нижний Новгород