Главная страница     Добавить в Избранное Обратная связь
Ричи Блэкмор
 • биография  • mp3-музыка
 • статьи  • midi-архив
 • интервью  • ноты,табы
 • группы  • тексты песен
 • оборудование  • фото
 • f.a.q.  • разное
Здравствуйте, Уважаемые любители настоящей музыки! Рады видеть Вас на сайте одного из Величайших Гитаристов - Ричи Блэкмора. Наша основная цель - пропаганда творчества Великого гитариста, как прошлого так и настоящего. На Ritchie-Blackmore.Ru Вы найдете наиболее полную информациию о жизни и музыке Ричи Блэкмора. Также о группах в которых он играл раньше - Deep Purple, Rainbow и в которой играет сейчас - Blackmore's Night. Фотографии, mp3-музыка, ноты, тексты песен и многое другое для музыкантов и просто любителей хорошей музыки, которой осталось так мало в наше время.
Все о жизни и музыке Ричи Блэкмора
О сайте

Господь, звезда и скромный муж

Приезд Ричи Блэкмора вколыхнул журналистскую общественность, соответственно публикаций по этой теме случился вал. Александру Беляеву стало интересно прочесть и сопоставить все эти материалы, тем более, что на концерт он не ходил, по причине, того, что был приглашен в прямой эфир телепередачи <Живаго>, где рассказывал о своей любимейшей группе Crowded House (для поклонников группы сообщаем, что повтор эфира состоится 20 апреля, в субботу, 20.15, на канале <Муз ТВ>). Итак, для ознакомления с Блэкморовским концертом Беляев выбрал статьи людей, чьему мнению он доверяет.

Это были: Святослав Бирюлин (<Время МН>), Алексей Крижевский (написавший в <Известия>), и Наталья Черкашина (написавшая, по просьбе Беляева, для <Времени новостей>). Знаете, господа, такого единодушия критиков и публики я не видел давно. У всех троих корреспондентов - абсолютно чистое, незамутненное и ненавороченное видение проблемы творчества позднего Блэкмора, описать которое самым подходящим эпитетом - <скучно!> - они бояться. Потому что <скучно> - это запрещенный прием. Черкашина, Бирюлин и Крижевский тщательно анализируют проект Blackmore's Night с точки зрения формы и встроенности в культурно-исторический контекст. Оно и понятно, все трое - люди, ценящие и знающие старый рок и такого мэтра, как Блэкмор. Поэтому просто так <расправиться> с ним они не могут. Вместо этого нам предлагается другой Блэкмор, <Блэкмор-жертва-обстоятельств>.

Практически с этого и начинается статья Бирюлина <Гитарный бог>: <Придя как-то на музыкальную радиостанцию давать интервью, Блэкмор встретил радиожурналистку Кэндис Найт, и с тех пор судьба его круто переменилась. Ричи вспомнил, что давно любил средневековую музыку, да все было недосуг заняться. Вместе с Кэндис, ставшей его женой, Блэкмор создал проект Blackmore's Night, слив в названии фамилии супружеской четы. Для записи первой пластинки был приглашен лидер группы Jethro Tull Йен Андерсен. Группа начала играть стилизованную под условное "средневековье" музыку, достаточно, впрочем, коммерческую, которую и привезла в Москву>.

Историю трансформации Блэкмора из <гитарного бога> в <пригородного мужа> все рассказывают довольно складно, а Крижевский нашел странный мотив: по его мнению, Ричи такая жизнь просто: выгодна! Судите сами: <:Блэкмора едва ли можно упрекнуть в неудачной разработке новой золотой жилы - уж чего-чего, а громкого коммерческого успеха потрепанный рок-н-ролльной жизнью и спрятавшийся в консерваторские архивы бывший гитарист Deep Purple теперь боится как огня. Тихонько возделывать свой маленький садик, нимало не беспокоясь о том, что у соседей они выглядят точно так же, - едва ли повод для получения оплеух от критиков. Право на отдохновение души законно так же, как право на предшествующий ему беспощадный рок-н-ролльный труд>.

Само же выступление увидено разными глазами и услышано разными ушами. Так, Черкашина пишет, что Блэкмор соло не играл, Крижевский и Бирюлин - что играл, причем довольно длительные. Поди разбери. Черкашина уловила неприятие Кендис публикой, и пишет об этом по-женски несмешливо и беспощадно: <Первую часть действа поклонники Deep Purple уверены, что <это что-то не то>. Еще через час их осенит: <Все станет хорошо, когда вот ЭТА уйдет!> Про белокурую барби Кэндис Найт зрители говорят, что она <стерва> и вообще <йоко оно>, которая <портит песни>. Но Кэндис, не слыша обвинений, продолжает петь и плясать, принимать цветы и складывать их к ногам супруга, горячо благодарить публику, бить в бубны и трубить в горн>. По Крижевскому, <обвинения> Кендис все-таки услышала: <Когда Кэндис, по обыкновению английских бардов (? - ред.), пустилась в долгие, запутанные объяснения мифологической подоплеки текста одной из композиций, нетерпеливый русский зритель хамским свистом попросил ее подсократиться. Несчастная не знала, куда деваться, и с горя пару раз сфальшивила>. (Просто-таки некрасовский слог - ред.).

В попытке оценить всю степень трансформации великого гитариста наши авторы залетают аж на тридцать лет назад, и, благодаря ограниченности газетной площади, их оценки начинают страдать упрощенностью. Позвольте прокомментировать первый абзац статьи Бирюлина: <Когда Ричи Блэкмора пригласили играть в группу, которая потом стала Deep Purple (название, кстати, придумано им), он был никому не известным гитаристом, фанатично преданным своему инструменту, на котором занимался по 6 часов ежедневно. В те времена главнее гитары в роке инструмента не было, и в составе Deep Purple Блэкмор стал настолько популярен, что после его ухода из группы публика долго отказывалась ее принимать>. Значит так. Название Deep Purple не совсем <придумано>, вообще-то это - название одного <стандарта>. Второе. <Никому не известным> Ричи не был - к 1968 году это был музыкант с уже сложившейся репутацией, очень часто выступавший в Европе в составе разных проектов, хотя, конечно, шумного попсового успеха он не имел. В группу его не столько <пригласили>, сколько менеджеры проекта, Эдвардс и Колетта, собрали DP под этого гения. Deep Purple задумывался Эдвардсом и Колеттой именно как звездный состав, отсюда - череда интриг и подстав, например, изгнание самого первого барабанщика - с прицелом посадить на его место более талантливого и профессионального Яна Пейса, или выживание Рода Иванса и Ника Симпера, с прицелом, ясен пень, на виртуозных и талантливых Гиллана и Гловера из клубной банды Episod Six. Эдвардс и Колетта знали, что делали - в том же 68 году (оцените темп работы!) DP имели американский хит, кавер-версию песни Джо Саута Hush, а к 70-му году проект вышел на принципиально иной профессиональный уровень. Характерно, в этом смысле, воспоминание Гловера (в фильме Deep Purple - pioneers of heavy metal). Он рассказывает, что пришел знакомится с будущими коллегами, и был неприятно удивлен тем: как стильно и <по деньгам> одеты музыканты! <Они были богатые> - резюмирует Гловер, а <у нас (группы Episode Six - ред.) денег не было>.

Далее - <в составе Deep Purple Блэкмор стал настолько популярен, что после его ухода из группы публика долго отказывалась ее принимать>. Слава не уточняет, о каком именно исходе - в 70-х или 90-х, идет речь. Тем не менее, и в тот и в другой раз мнения публики разделились - группу без Блэкмора либо не принимают вообще (таких фенов, кстати, меньшинство), либо принимают, но сравнивать Блэкмора с заменившими его Томми Болином и Стивом Морзом никому, к счастью, не приходит в голову.

В общем, вот такой вот он, Ричи Блэкмор, прошедший путь от "звезды" до "антизвезды", в чем нам сегодня помогли разобраться три вышепроцитированных автора.

© Ritchie-Blackmore.Ru - Все о жизни и музыке Ричи Блэкмора.
Виртуальный Нижний Новгород